Соответствующий указ 27 июня 2022 года подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога».

Президент Российской Федерации В.В. Путин

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЛОГОТИП ГОДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

В качестве эмблемы Года педагога и наставника был избран пеликан. Издавна эта птица являлась символом милосердия, самопожертвования и родительской любви. Разгадка, возможно, кроется в легенде о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства. Образ пеликана олицетворяет преемственность и глубокие традиции отечественной педагогики.

Пеликан как символ наставничества, педагогики и воспитания широко использовался в России с екатерининских времен: на фасадах зданий, барельефах, на пуговицах преподавателей гимназий. До сих пор пеликан в разных воплощениях присутствует в педагогических и наставнических проектах. Так, победители конкурса «Учитель года России» получают в качестве награды хрустальные фигурки пеликана. И на логотипе этого конкурса красуется эта же птица, кормящая птенцов.

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

  

Это талант! Как понять, что Ваш ребёнок одарённый? смотреть

Рекомендации родителям одарённых детей. смотреть

 

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2023 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания. смотреть 

Уважаемые родители!

Министерство образования и науки края информирует о проведении с 24 по 30 апреля 2023 г. Всероссийской недели родительской компетентности в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта "Современная школа национального проекта "Образование" (далее – Всероссийская неделя).

 Целью проведения Всероссийской недели является пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.

 Мероприятия Всероссийской недели позволят получить родительскому сообществу ответы на различные вопросы развития, обучения и воспитания, профессионального самоопределения и социализации их детей, возможных трудностей и кризисных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться семьям.

 Программа проведения Всероссийской недели включает в себя открытые лекции, семинары, консультации и мастер-классы.

Мероприятия Всероссийской недели пройдут как в очном, так и онлайн-форматах.

Ссылка на программу мероприятий Всероссийской недели: https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya-roditelskoj-kompetentnosti/.

Для участия во Всероссийской неделе необходимо выбрать дату, интересующую тематику и мероприятие, а также зарегистрироваться (для каждого мероприятия индивидуальная регистрация). Принять участие можно в неограниченном количестве мероприятий.

В период проведения Всероссийской недели родители также имеют возможность бесплатно получить адресную психолого-педагогическую, методическую помощь.

Как не совершить ошибок в воспитании детей. смотреть

Полезные ресурсы для родителей. смотреть

 В рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (ФГБУК "ВЦХТ") создан комплекс информационно-образовательных материалов по тематике безопасного движения для родителей.

Видеоролики и методические материалы размещены на официальном сайте ФГБУК "ВЦХТ" и доступны для скачивания. 

Уважаемые родители! 

         В настоящее время возможно предоставление муниципальной услуги «Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края» в электронном формате на Едином Портале государственных и муниципальных услуг.

В 2022 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации создана серия рекламно-информационных материалов под названием "Семья – мой главный жизненный проект", адресованная для широкой аудитории и включающая в себя видео- и аудиоролики, макеты наружной рекламы, а также интернет-баннеры различного формата.

Данные материалы адресованы широкой аудитории и включают в себя видео- и аудиоролики «Семья» и «Удачная инвестиция», макеты наружной рекламы, а также интернет-баннеры различного формата. Превью-версии размещены на официальном сайте Фонда в разделе «Информационная кампания «Семья - мой главный жизненный проект» (подраздел «Информационно-просветительские материалы об ответственном родительстве») https://www.fond-detyam.ru/reklamno-informatsionnye-materialy-ob-otvetstvennom-roditelstve/.

Кроме того, рекламно-информационные материалы, предоставленные Фондом, возможны для скачивания по следующим ссылкам:

РИМ «Ответственное родительство» 

https://cloud.mail.ru/public/UNZu/EeLktA6BN

 

 

 

 

Информация о результатах деятельности за 2022 год МБДОУ Уктурского сельского поселения скачать 

Достижения педагогов МБДОУ Уктурского сельского поселения за 2021/2022 учебный год скачать

Информация об итогах работы воспитанников  за 2021-2022  год скачать

Конкурсная заявка Г.А. Сазоновой, участника регионального этапа IX Всероссийского конкурса "Воспитатели России":

Общая информация и описание скачать

Рекомендации заведующего ДОУ скачать

Рекомендации родителей детей скачать

Рекомендации студентов скачать

Видеоролик смотреть

 

Конкурс проектов педагогов и образовательных организаций на присвоение статуса в инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края:

Презентация "Детское экспериментирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста" скачать

 

Проведенные в 1990-е годы реформы российского общества оказали на семью неоднозначное воздействие и привели к глубоким изменениям ее жизнедеятельности. Многие семьи, лишившись прежней государственной поддержки, не сумели адаптироваться к новым условиям жизни. Социально-экономические трудности усугубились еще тем, что для многих родителей безвозвратно потеряны ориентиры прошлого, когда система общественного воспитания фактически снимала ответственность с семьи за воспитание ребенка. Не получая квалифицированной педагогической помощи, пользуясь стихийными источниками информации, они не в состоянии справиться с трудностями в воспитании детей. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают и проявляют чрезмерную строгость и даже жестокость по отношению к своим детям, большинство из них не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину. Они не понимают, что дети постоянно нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких, что уверенность в себе и в своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются, прежде всего, в семье. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Для будущего России очень важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. Главной надеждой семьи, детей являются педагогические коллективы дошкольных учреждений, которые должны стоять на защите прав и достоинства ребенка. Вопрос защиты ребенка от всех форм насилия является значимым в педагогической деятельности, и его нельзя рассматривать как модное направление или мероприятие в потоке множества дел педагога. Педагог — главное действующее лицо, от его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей, как в дошкольном учреждении, так и защиты детей от жестокого обращения в семье.

Основные международные документы по защите прав детей:

1. «Декларация прав ребенка» — принята ООН в 1959 году.

2. «Конвенция о правах ребенка» — принята ООН в 1989 году.

3. «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей» — принята ООН в 1990 году.

«Декларация прав ребенка» является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных мер.

В десяти принципах Декларации отражены права детей:

• на имя,

• гражданство,

• любовь,

• понимание,

• материальное обеспечение,

• социальную защиту,

• возможность получать образование,

• развиваться физически,

• нравственно,

• духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание уделяется защите ребенка. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Декларация явилась смысловой основой для важнейшего международного документа — «Конвенции о правах ребенка».

В Конвенции впервые ребенок рассматривается не только как объект, требующий социальной защиты, но и как субъект права, которому даны все права человека:

• воспитание и уважение к правам человека и основным свободам;

• воспитание и уважение к родителям ребенка и его культурной самобытности, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает;

• подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, дружбы между народами.

Ст. 42 Конвенции гласит, что все государственные структуры, в том числе и учебно-воспитательные, обязаны широко информировать как взрослых, так и детей о принципах и положениях Конвенции. Для этого необходимо выделить те права, соблюдение и защита которых могут обеспечить педагоги образовательных дошкольных учреждений:

• право на охрану здоровья,

• право на образование,

• право участвовать в играх,

• право на сохранение своей индивидуальности,

• право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления, отсутствие заботы или небрежного и грубого обращения.

«Конвенция о правах ребенка» выступает в качестве основы для разработки государственных правовых документов, обязательных к исполнению.

Нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня:

• Конституция РФ.

• Согласно Конституции материнство, детство и семья находятся под защитой государства.

• Семейный кодекс РФ.

• Закон «Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ».

• Закон «Об образовании РФ».

В этих документах конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет об ущемлении прав ребенка в семье и образовательных учреждениях. Типовым положением дошкольного учреждения гарантируется право ребенка на защиту, охрану здоровья, образования и развития.

Семейный кодекс регулирует правовые вопросы в семейных отношениях. Раздел 4-й целиком посвящен правам и обязанностям родителей.

Ст. 54 - гарантирует ребенку право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Ст. 55 — право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

Ст. 56 - гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или законными представителями, органами опеки и попечительства.

Ст. 63 — оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ответственность родителей за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка). Защита прав и интересов детей, которая должна осуществляться в соответствии с законами и интересами детей, возлагается на родителей. Для реализации прав и законных интересов, предусмотренных Конституцией РФ, принят Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который выделяет особую категорию детей:

• дети-инвалиды;

• дети — жертвы межнациональных конфликтов;

• дети с отклонением в поведении;

• дети с ограниченными возможностями.

Защита прав ребенка в дошкольных учреждениях

Нарушение прав ребенка связано с низким уровнем правовой и психолого-педагогической культуры их родителей. Для того чтобы в дошкольных учреждениях эффективно осуществлялась работа по защите прав детей, необходимо повышение правовой и педагогической культуры дошкольных работников, умение взаимодействовать с родителями. Воспитатель должен воспринимать работу по соблюдению и защите прав детей не как дополнительную нагрузку, а как важнейшее условие повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Формы жестокого обращения с детьми:

• физическое насилие (преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку). Признаки: боязнь физического контакта с взрослыми; стремление скрыть причину травм; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.

• сексуальное насилие (вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия со взрослыми). Признаки: ночные кошмары, страхи; не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении, не свойственные характеру сексуальные игры; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.

• психическое насилие (периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера). Это: открытое неприятие и постоянная критика ребенка, угроза в словесной форме, замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство, преднамеренная физическая или социальная изоляция, ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний, однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. Признаки: постоянно печальный вид, длительно подавленное настроение; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; задержка физического, умственного развития; плохая успеваемость; нервный тик, энурез.

• Пренебрежение нуждами ребенка (заброшенные дети, отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате которого нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью и развитию). Признаки: задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требование ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность, импульсивность; сонный вид и утомленность; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; часто вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вандализм.

Профилактика жестокого обращения с детьми:

• создание доверительно-делового контакта с родителями;

• участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский комитет, родительский клуб);

• изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно-ролевых игр).

Действия воспитателя в случае жестокого обращения с ребенком:

Дети, которые подвергаются жестокому обращению, находятся во власти более сильного человека, испытывают страх, недоверчивы, замыкаются в себе. Проявляющиеся в том или ином сочетании данные признаки могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии над ребенком, в том числе и сексуальном, педагог при подозрении в жестоком обращении должен постараться завоевать доверие ребенка, понаблюдать за его поведением, обращая внимание на вышеуказанные признаки. Обратите внимание на поведение родителей или опекунов, в беседах с ними выразите свою озабоченность поведением. Если ребенок сам рассказал о жестоком обращении или сексуальном насилии, воспитателю необходимо:

• похвалить ребенка за то, что он доверил вам тайну, чтобы он понял, что ему верят и серьезно относятся к его проблеме;

• проявить понимание к чувствам вины и стыда ребенка, но не укреплять эти чувства в нем;

• объяснить ему, что существует возможность прекратить насилие и жестокость, и что это нужно сделать в его интересах;

• держать обещание сохранения тайны до тех пор, пока не станет очевидным, что ребенку нельзя оставаться в таком положении, нужно поставить ребенка в известность, что вы хотите предпринять некоторые меры.

Нельзя:

— показывать ребенку свои чувства (гнев, испуг, смятение, отвращение);

— обвинять человека, совершившего проступок, потому что ребенок часто эмоционально к нему привязан и продолжает его любить;

— просить ребенка сохранить в тайне ваш разговор, но нужно учесть просьбу ребенка сохранить его сообщение в тайне.

Если вы не в состоянии решить проблему сами, вы должны обратиться за помощью к специалистам (медику, психологу, социальному педагогу, руководителю).

Если ребенок рассказал о тайне другим детям, а не педагогу, то тогда нужно:

• реагировать как можно более нейтрально (не проявлять чувства, не давать оценок);

• оградить ребенка от реакции других детей;

• уделить ребенку максимум внимания;

• дать понять, что проблему можно решить.

В случае насилия над ребенком со стороны незнакомых взрослых не только ребенок, но и его родители нуждаются в помощи. Если это еще и сексуальное насилие, то оказание помощи требует специальной подготовки и медицинской экспертизы. Родители пережили шок и, как правило, хотят сохранить все в секрете от родственников, соседей и других детей. Если ребенок стал жертвой со стороны незнакомого человека, и в случае тщательно скрываемого жестокого обращения с ним родителей, педагог должен обратиться за помощью и советом к профессионалам из специальных служб и центров (психолог, служба здравоохранения, телефон доверия).

Дошкольное детство — это период, когда формируется личность. Ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых, родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжелым последствиям в будущем. 

2022-06-06-21-39-16.jpg

2022-06-06-21-37-56.jpg

 

 

Уважаемые родители!

Министерство образования и науки Хабаровского края информирует, что Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии разработано методическое пособие "Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле" (далее - методическое пособие).

В методическом пособии разъяснены требования и правила по перевозке детей, наглядно представлены виды безопасных удерживающих устройств и их "суррогаты".

В целях снижения аварийности с участием детей в качестве пассажиров просим использовать безопасные детские удерживающие устройства.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по профилактике случаев выпадения детей из окон

Падение из окна - является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенок при этом находится под присмотром.

• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не ОТКРЫВАЙТЕ его больше чем НА 10 СМ, для этой цели поставьте ограничители.

• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

• НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

• ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Вместе сохраним здоровье детей!

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по профилактике случаев выпадения детей из окон

Уважаемые родители! Будьте бдительны!

• Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!

• Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!

• Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!

• Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!

Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.

• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Если вы устанавливаете решётку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!

При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!

Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!

Вместе сохраним здоровье детей!

Рекомендации родителям: "Угроза выпадения ребенка из окна"

• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.

• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.

• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.

• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.

• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.

• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.

• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.

 

Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать "свободных" родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны!

Приложение6.jpg

Приложение4.jpg

Приложение.jpg

 

Инструкция по ППБ.

График проведения плановых ежегодных тренировок персонала, воспитанников и плановых проверок систем безопасности МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте.

Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте.

Методические материалы Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу о защите прав субъектов персональных данных

 Правовая информация по антитеррору

Постановление Правительства РФ от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».(просмотр)"/

Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006. Ознакомиться

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2022 г. N 289 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий)”. Ознакомиться  

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях. Ознакомиться

Специализированный сервис «Безопасность детей РФ»

В целях содействия планированию и реализации дополнительных мер по усилению безопасности, повышения эффективности работы по реализации установленных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций создан специализированный сервис «Безопасность детей РФ» (https://БезопасностьДетей.РФ). https://БезопасностьДетей.РФ.

Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности смотреть 

Памятка населению "Правила поведения при сигнале "Внимание всем!" смотреть 

Памятка по антитеррору для родителей 

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТАХ

Современная жизнь полна опасных неожиданностей, которые создают угрозу здоровью и жизни людей. Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще всего возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Все мы помним террористические акты в Нью-Йорке (взрыв Всемирного торгового центра), взрывы жилых домов в Москве. И совсем ужасная трагедия, которая произошла в Беслане Северной Осетии в связи с захватом террористами средней школы. Эта трагедия потрясла не только всю Россию, но и весь мир.

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом они, преступники, могут добиваться достижения любых целей. Во всех случаях ваша жизнь может стать предметом торга для террористов. Захват может произойти на транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

· самое главное: не поддавайтесь панике;

· не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

· переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

· при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

· на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

· если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.

· Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:

· лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

· ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;

· если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет в училище, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

· не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

· зафиксируйте время обнаружения находки;

· отойдите как можно дальше от опасной находки;

· обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

· не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

Ø предвидеть опасность;

Ø по возможности избегать ее;

Ø при необходимости – действовать решительно и четко;

Ø Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

Локальные акты МБДОУ Уктурского сельского поселения, регламентирующие организацию и работу по антитеррористической безопасности:

Приказ "Об организации антитеррористической, противопожарной безопасности в ДОУ, назначении ответственных" смотреть 

План противодействия идеологии терроризма и меры по обеспечению антитеррористической безопасности в МБДОУ Уктурского сельского поселения смотреть

Положение об организации пропускного и внутриобъектового режима в МБДОУ Уктурского сельского поселения смотреть

План мероприятий по противодействию коррупции в МБДОУ Уктурского сельского поселения. скачать
 

Антикоррупционные стандарты МБДОУ Уктурского сельского поселения, Порядок уведомления работодателя о фактах обращения с целью склонения работника к совершению коррупционных правонарушений. скачать 

Постановление Правительства Хабаровского края от 03.12.2020 № 521-пр "О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Хабаровского края, государственных унитарных предприятиях Хабаровского края". скачать

Положение о конфликте интересов в МБДОУ Уктурского сельского поселения. скачать

Приказ об утверждении Положения. скачать

Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в МБДОУ Уктурского сельского поселения. скачать

 

О дополнительных мерах государственной поддержки семей с детьми, направленных на поддержку рождаемости, в рамках национального проекта "Демография"

В целях дополнительной финансовой поддержки семей, имеющих детей,
на территории Хабаровского края предоставляются:

ü    единовременная денежная выплата при рождении первого ребенка;

ü    региональный материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка.

Установленные меры поддержки распространяются на детей, рожденных начиная
с 1 января 2019 года.

                            Единовременная денежная выплата при рождении первого ребенка

в 2022 году установлена в размере 37 172 руб.Обратиться можно в течение года со дня рождения ребенка.

Для назначения единовременной выплаты к заявлению предоставляются: паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства на территории края;свидетельство о рождении ребенка (предоставляется по собственной инициативе).

                 Региональный материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка в 2022 году устанавливается в размере:

 на детей, рожденных с 01.01.2021 по 31.01.2022 – 191 829,55 руб.

на детей, рожденных с 01.02.2022 года – 207 943,23 руб.

 

Средства могут быть направлены в любое время со дня рождения ребенка:

 

Ø  на улучшение жилищных условий;

Ø  на получение образования детьми;

Ø  на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

 

Право на региональный материнский (семейный) капитал имеют семьи, получившие государственный сертификат на федеральный материнский (семейный) капитал 

Для получения регионального материнского (семейного) капитала к заявлению предоставляются:паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, место жительства на территории края; свидетельства о рождении детей (предоставляются по собственной инициативе), государственный сертификат на федеральный материнский (семейный) капитал (предоставляется по собственной инициативе).

Обратиться за предоставлением указанных мер государственной поддержки можно любым удобным способом: 

- в центр социальной поддержки по месту жительства;

- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

- в электронном виде через региональный портал государственных и муниципальных услуг;

− через стационарный ящик, расположенный в холле центра социальной поддержки по месту жительства;

- посредством почтовой связи.

ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА В СВЯЗИ
С РОЖДЕНИЕМ

ПЕРВОГО РЕБЕНКА

Право на получение единовременной денежной выплаты имеют семьи при рождении первого ребенка и проживающие на территории Хабаровского края.

Обратиться за единовременной денежной выплатой можно в течение одного года со дня рождения ребенка.

Размер выплаты в 2022 году − 37 172 рубля

Заявление о назначении единовременной денежной выплаты можно подать:

- в центр социальной поддержки населения по месту жительства;

- через многофункциональный центр;

- через региональный портал государственных и муниципальных (https://uslugi27.ru/);

- через стационарный ящик, расположенный в холле центра социальной поддержки населения по месту жительства;

- посредством почтовой связи.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ
В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ

ВТОРОГО РЕБЕНКА
Право на получение регионального материнского (семейного) капитала имеют семьи, в которых рожден второй ребенок, начиная с 1 января 2019 года, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ), проживающие на территории Хабаровского края.

Региональный материнский (семейный) капитал предоставляется в размере 30% от федерального материнского капитала, установленного на дату рождения ребенка.

В 2022 году размер регионального материнского (семейного) капитала составляет:

·                   на детей 2019 года рождения  – 139 985,1 руб.

·                   на детей 2020 года рождения  – 184 985,1 руб.

·                   на детей, рожденных с 01.01.2021 по 31.01.2022  – 191 829,55 руб.

·                   на детей, рожденных с 01.02.2022 года  – 207 943,23 руб.

Направить средства регионального материнского капитала можно в любое время
со дня рождения ребенка:

- на улучшение жилищных условий;

- на получение образования ребенком (детьми);

- на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

 

Обратиться за региональным материнским (семейным) капиталом можно в центр социальной поддержки населения по месту жительства, через многофункциональный центр, через региональный портал государственных и муниципальных услуг или через стационарный ящик, расположенный в холле центра социальной поддержки населения по месту жительства.

ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

 

http://www.cheboksary.ru/images/39149.jpghttp://www.cheboksary.ru/images/39149.jpgЕжемесячная денежная выплата предоставляется:

одному из родителей или иному законному представителю ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации
и проживающему на территории Хабаровского края, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную
в крае на дату обращения(в 2022 году − 16 871 руб.)

Размер ежемесячной денежной выплаты в 2022 году составляет:

- 9 293 руб. (50% величины прожиточного минимума)

- 13 939,5 руб.  (75% величины прожиточного минимума)

- 18 586 руб. (100% величины прожиточного минимума)

При определении права на назначение ежемесячной денежной выплаты учитывается имущественная обеспеченность семьи (наличие автотранспортных и мототранспортных средств, недвижимость, земельные участки и т.д.)

Заявление на предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно можно подать: 

-в центр социальной поддержки населения по месту жительства;

- через многофункциональный центр;

- черезЕдиный портал государственных и муниципальных услуг;

- через стационарный ящик, расположенный в холле центра социальной поддержки населения по месту жительства;

 

- посредством почтовой связи.

 

 

26.03.2020. В адрес Губернатора края поступила информация Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о проводимой профилактической работе, направленной на минимизацию случаев непроизводственного травматизма граждан на железной дороге.

С целью применения новых методов профилактической деятельности Дальневосточным следственным управлением совместно с филиалом ОАО "РЖД" создан видеоролик под названием "Правила элементарны, но их цена - жизнь", размещенный по ссылке https ://dvsutsledcom.ru/news/item/1413627/.

 
ОАО "РЖД" призывает родителей обратить особое внимание на разъяснение детям правил нахождения на железной дороге.

Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

Не оставляйте детей без присмотра на вокзалах, станциях, пассажирских платформах, вблизи железнодорожных путей. Держите их за руку или на руках. Игры и невнимательность на объекте повышенной опасности – одна из главных причин травмирования детей.

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте. смотреть

Чтобы легко запомнить эти очень важные правила, выполните с детьми интересные задания:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?